Пятница, 19.04.2024
Технический надзор оборудования котлов
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июнь » 26 » СМИ: "Соседняя война". Насколько велика опасность втягивания сопредельных стран в иранский кризис?
18:00
СМИ: "Соседняя война". Насколько велика опасность втягивания сопредельных стран в иранский кризис?
Заявления министра обороны США Леона Панетты о том, что военная операция против Ирана может начаться уже в апреле-июне нынешнего года, продолжает оставаться в центре внимания. Как указывает "Коммерсантъ", "президенту США Бараку Обаме пришлось публично отвечать главе Пентагона Леону Панетте, который недавно сделал сенсационное заявление: война между Израилем и Ираном может начаться в ближайшие месяцы - в апреле, мае или июне. Хозяин Белого дома попытался успокоить аудиторию, уверяя, что Тель-Авив еще не принял окончательного решения о бомбардировках иранских ядерных объектов. В то же время он повторил неизменную позицию, которой придерживаются как США, так и Израиль: Тегеран должен отказаться от своей ядерной программы. С такой постановкой вопроса категорически не согласен режим аятолл - а значит, несмотря на заверения Барака Обамы, силовой сценарий становится все более вероятным". При этом, указывает газета, "другие западные лидеры настроены менее оптимистично, чем господин Обама. Так, президент Франции Никола Саркози в интервью журналу Politique Internationale признал: израильские власти склоняются к силовому варианту. Единственный путь помешать этому - убедить Иран отказаться от "бессмысленной гонки с целью получить атомную бомбу" и от угроз соседним государствам. В противном случае, дал понять господин Саркози, военной акции едва ли удастся избежать".
 
Между тем США продолжают расширять спектр мер экономического давления на Тегеран. Как сообщает Rbc со ссылкой на Associated Press, США вводят новые санкции в отношении Ирана, направленные, в частности, против Центробанка Ирана. Соответствующее распоряжение отдал президент США Барак Обама.
 
Согласно новому постановлению, все иранские госактивы на территории США, в том числе принадлежащие Центробанку, будут заблокированы. Предложенные меры дополнят выдвинутый американским президентом 1 января 2012г. оборонный законопроект, ряд пунктов которого направлены против банковской системы Ирана.
 
В письме конгрессу глава Белого дома оправдал введение дополнительных санкций "мошенническими практиками Центробанка Ирана и прочих банков страны", в частности укрыванием транзакций, указывающих на деятельность, запрещенную США и ЕС, что представляет "неприемлемый риск" для международной финансовой системы.
 
Согласно законодательству, США прекращают все сделки с финансовыми институтами и компаниями, которые так или иначе сотрудничают с центробанком Ирана. Для этого президент предписал, чтобы все иностранные компании, чьи акции торгуются на американских биржах, представили в Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы, указывающие на отсутствие либо наличие контактов с иранскими компаниями.
 
Как отмечают многие эксперты, введение дополнительных санкций против ИРИ - это еще и косвенное доказательство, что в США и Израиле окончательного выбора в пользу военного варианта, судя по всему, еще не сделано - по крайней мере пока. Другой вопрос, как долго будет продолжаться это "пока". И тем более нет никаких гарантий, что выбор в пользу "военного варианта" не будет сделан самим Ираном, чье руководство попросту загнало себя в угол и теперь не может "снизить тон", не боясь потерять лицо. Наконец, очевидно, что в Тегеране не на шутку воодушевлены поддержкой Москвы, включая и ее скандальное поведение в СБ ООН во время обсуждения сирийской резолюции: режим Асада - главный союзник Тегерана.
 
Но на фоне множества заявлений, авторы которых пытаются "урезонить" Запад, особое внимание привлекает комментарий, с которым несколько дней назад выступил представитель РФ при Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Игорь Лякин-Фролов. Россия призывает не допустить превращения района Ормузского пролива в новый очаг силовой конфронтации, заявил он. "Мы внимательно следим за ситуацией в регионе, - сказал высокопоставленный дипломат корреспонденту ИТАР-ТАСС. - Нам регион не безразличен". "Все, что там происходит, затрагивает интересы государств ОДКБ, - отметил собеседник агентства. - Данный регион соприкасается с границами зоны ответственности Организации". "Армения непосредственно граничит с Ираном, РФ и Казахстан граничат с ИРИ через Каспийское море, - пояснил Лякин-Фролов. - Другие страны- участницы находятся недалеко от этого региона".
 
Упоминание Армении здесь вряд ли можно считать случайным: в Ереване ростом напряженности вокруг ИРИ озабочены всерьез. И не только из вполне понятных опасений получить "войну у границ". В те же дни, когда Лякин-Фролов выводил ереванскую озабоченность на уровень общей позиции ОДКБ, Николас Клейтон на сайте Asia Times указывал: "За последние несколько лет Иран становится все более влиятельным игроком на Южном Кавказе. Как Армения, так и Азербайджан и Грузия стремится диверсифицировать свои экономические и политические связи от прежних традиционных союзов",- пишет автор, подчеркивая, что на фоне усиливающейся напряженности в Персидском заливе, руководство трех стран размышляет над тем, какую роль они будут играть в случае эскалации конфликта. Хотя некоторые аналитики и видят выходы для региона, другие беспокоятся, что три небольшие страны могут быть втянуты в непредсказуемый конфликт, полагает автор. Он подчеркивает, что несмотря на идеологические разногласия, "Исламская Республика поддержала христианскую Армению в ходе конфликта с Азербайджаном и наряду с Россией стала источником важной политической поддержки". "С другой стороны, нелегкие отношения Азербайджана с Ираном упали до рекордно низкого уровня за последние месяцы",- пишет Клейтон, подтверждая тем самым, что главный союзник иранского "режима аятолл" в регионе - это именно христианская Армения. И уж точно не вызывает сомнений, что дружат Ереван и Тегеран именно против Азербайджана.
 
И вот тут уже изрядную пищу для размышлений дает "информационное эхо" недавнего визита в Москву главы иранского МВД Мостафы Мохаммеда Наджара. Речь тогда, напомним, в основном шла о совместной борьбе с наркотрафиком. Тема действительно важная. По итогам переговоров в Москве директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова с министром внутренних дел, генеральным секретарем Штаба по борьбе с наркотиками Ирана Мостафой Мохаммадом Наджаром были подписаны Протокол об организации приграничного сотрудничества между ФСКН и ШБН, а также План совместных действий по борьбе с наркотиками на 2012-2014 годы.
 
Но вскоре после своего возвращения из Москвы, сам агаи Наджар добавил, что переговоры затрагивали не только наркотики. По его словам, во время его недавнего визита в Россию было решено подписать двусторонний договор по безопасности. В документе будет указано, что Москва и Тегеран станут координировать свои усилия в сфере контрабанды наркотиков и торговли живым товаром, борьбы с терроризмом и организованной преступностью, восстановлению безопасности в приграничных районах. Вплоне стандартные и традиционные для такого рода документов формулировки. Одно непонятно: о каких приграничных районах говорил высокий иранский гость? Такой совместной границы, чтобы можно было говорить о "приграничных районах", где бы в случае чего требовалось восстанавливать безопасность, у России с Ираном, напомним, нет. Даже на Каспии российский и иранский сектора не "соприкасаются": с тем же успехом можно заявить, что Россия граничит с Новой Зеландией по Тихому Океану. В советские годы такая граница существовала, но теперь территория РФ отделена от территории Ирана "барьером" из нескольких государств. Но о чем тогда вообще идет речь?
 
Проще всего решить, что у агаи Наджара, как говорится, "поскользнулся язык". Но это, по правде сказать, не единственная из возможных и уж точно не самая убедительная версия.
 
В самом деле, на внешних границах Ирана есть участок, контролируемый российскими пограничниками. Это, напомним, 42 километра границы Ирана с Арменией в районе города Мегри - "внешние границы" Армении контролируют российские "зеленые фуражки". Но если здесь степень контроля Москвы такова, что ее представители позволяют себе вести переговоры и подписывать соглашения с Ираном по такому широкому кругу вопросов, то не совсем понятно (вернее, слишком уж понятно), до какого уровня низведен суверенитет Армении. В жаргонной речи это обозначается обидными формулировками вроде "ниже плинтуса". В дипломатии такие термины, конечно, не употребляются, но суть дела остается прежней. И тогда уже нелишне поинтересоваться, в какой степени "гранд-патрон" Армении - Россия - несет ответственность за все "политические художества" Еревана, и прежде всего за продолжение оккупации азербайджанских земель.
 
Однако многие эксперты советуют не забывать, как появилась в 1939-1940 годах совместная граница СССР и Германии. А в первой половине XIX века - та самая граница России и Ирана, которую определил Туркманчайский договор. Напомним: сделано это было путем силовой аннексии сопредельных независимых государств. Чью-то территорию при этом Россия "проглатывала" целиком, кого-то "делила" с соседями.
 
И теперь, учитывая, что и в Тегеране, и в Москве многие не в силах смириться с государственной независимостью Азербайджана, трудно исключать, что где-то уже строятся планы по заключению этакого "второго Туркманчайского договора".
 
Только вот все дело в том, что правила игры в мире за это время заметно изменились.
 
Об этом пишет "Эхо", как передает www.centrasia.ru.
Просмотров: 279 | Добавил: xayculpto1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz