В руководстве ряда энергетических компаний, которым в последние девять месяцев приходится бороться с последствиями падения цен на нефть, пришли к парадоксальному выводу: оно пошло им на пользу.
Это может показаться странным, поскольку нефть, их основной продукт, подешевела примерно на 45%. Однако у топ-менеджеров таких крупных компаний, как ExxonMobil, Total и BP, есть все основания быть настроенными оптимистично. Падение цен одновременно заставило многие нефтяные компании заняться оптимизацией деятельности и пересмотреть отношения с поставщиками и властями.
Прежде всего, у них появилось стремление сократить расходы. Когда цены были высокими и нефть дорожала, оптимизация издержек была не столь важна, как обеспечение нефтедобычи в будущем. Но теперь ситуация изменилась. «Раньше в отрасли гнались за баррелями, а теперь стремятся к эффективности», – говорит Дэниел Ер
...
Читать дальше »